dc.description.abstract |
В истории педагогики сложились несколько теорий формирования содержания образования, как теория формального образования, теория материального образования, прагматические (от греч. pragma – действие, практика) идеи. Так же в современной дидактике существуют и разные подходы к формированию содержания образования и организаций процесса обучения: знаниево-ориентированный подход, мыслительно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход. Методологический и научно-теоретический обоснованным, содержательно и процессуально расписанным, результативно доказанным подходом формирования содержания общего среднего образования является культурологическая теория четырехэлементного содержания среднего образования Лернера И.Я., Скаткина М.Н., Краевского В.В. Для приведения отечественной системы образования в соответствие с передовым мировым опытом, повышения качества образования в соответствии с современными требованиями и обеспечения устойчивого развития страны переход системы среднего образования Казахстана на 12-летнюю модель является актуальным вопросом. Содержание образования должно быть ориентировано на интегрированное освоение обучающимися знаний о мире, опыта осуществления способов деятельности, опыта творческой деятельности, норм эмоционально-ценностного отношения. Философской основой 12-летней модели среднего образования должна стать культурное и духовное наследие Абу Наср Аль-Фараби, Юсуф Баласагуни, Махмуда Кашгари, Аль-Хорезми, Ходжа Ахмет Яссауи и других великих мыслителей мира. В содержание образования должны быть
интегрированы идеи программы «Рухани жаңғыру» и концепции А. Кунанбаева «Толық адам». |
en_US |