Abstract:
Одной из наиболее актуальных проблем современной системы образования является
развитие инклюзивных подходов к обучению. В основу концепции инклюзивного образования положена идея о равных правах на образование всех детей, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, провозглашенная в таких документах, как Всеобщая Декларация прав человека (ООН, 1948 г.), Декларация прав ребёнка (ООН, 1959 г.), Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (ЮНЕСКО,
1960 г.), Саламанкская декларация о принципах и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество (г. Саламанка 1994 г.). Каждый ребенок имеет право не только на обучение и медицинскую помощь, но и на общение, взаимодействие с другими детьми, досуг и другие форматы социального взаимодействия.