Abstract:
В статье рассмотрено создание и применение электронных учебников по химии как инструмента деятельностного подхода в образовании. Группой из пяти преподавателей химии разработан электронный учебник по разделам «Качественный анализ» и «Количественный анализ», включающий лекционный материал, виртуальные лабораторные работы, практические задания и
тесты для самостоятельной проверки. Показана значимость электронных
учебников в повышении качества образования и развитии навыков
самообразования учащихся. Приведен обзор зарубежного опыта использования электронных учебников в преподавании химии. Отмечена поддержка цифровизации образования на государственном уровне – в Послании Президента Казахстана подчёркивается необходимость максимальной цифровизации учебного процесса informburo.kz. В ходе апробации учебника в 9 классе (12 учащихся) установлено повышение успеваемости и мотивации обучающихся, что подтверждено результатами тестирования и анкетирования. Представлены количественные результаты в виде таблицы. Обсуждаются преимущества (интерактивность, наглядность, доступность материалов) и недостатки (технические и организационные сложности) использования электронного учебника в школе.