Abstract:
В статье рассматривается инклюзивная образовательная модель, направленная на
воспитательно–образовательный процесс в дошкольной организации. Рассматриваются приоритетные направления создания инклюзивной образовательной среды в дошкольной организации. Инклюзивная образовательная модель рассматривается автором не как статичное обучение детей, с трудом поддающееся каким – либо изменениям, а как динамическое действие,
направленное на постоянное вариативное изменение условий воспитательно–образовательного процесса, нацеленного на учет индивидуальных возможностей каждого воспитанника. Подлинная инклюзия, по мнению автора, не противопоставляет, а сближает две образовательные системы – общую и специальную.Инклюзия – это включение, добавление, приспособление, то есть:
вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей личности, обеспечение условий ее сопровождения.