Abstract:
Актуальность и цель. В статье автор рассматривает проблему сотрудничества семьи, школы и общества в учебно–воспитательном процессе. Главная задача каждого учителя – не только дать учащимся определѐнную сумму знаний, но активно осуществлять социальное партнерство с семьями учеников, для достижения положительного результата. Автор считает, что основными направлениями и способами такого взаимодействия являются установление доверительных отношений с родителями, регулярное общение с родителями, понимание их запросов и ожиданий, создание атмосферы открытости и готовности к сотрудничеству, уважительное отношение к семье, ее ценностям и традициям. Важно вовлекать родителей в образовательный процесс приглашать родителей на открытые уроки, внеклассные мероприятия, организовывать совместные образовательные, творческие, досуговые проекты; привлекать родителей к участию в управлении школой. Роль школы в социальном партнерстве заключается в следующем: школа должна создавать условия для эффективного взаимодействия с семьей, формировать культуру партнерства; педагоги выступают связующим звеном между семьей и общественными институтами, координируя их усилия.