Abstract:
Данная статья посвящена раскрытию термина цифровой этики будущих учителей, под которым авторы понимают систему норм и правил поведения будущего учителя педагога для обеспечения нравственной позиции в межличностных отношениях с обучающимися посредством цифрового контента и совокупности цифровых профилей участников образовательного процесса. В статье раскрыты результаты проведенного интервью со студентами НАО «Костанайский региональный университет им.А. Байтұрсынұлы» на предмет исследования отношения к цифровой этике, цифровым профилям будущего учителя и учителя–практика в современной школе. Авторы приходят к выводу, что разграничение «себя реально–виртуального» как студента–будущего учителя, проявляющего всестороннюю цифровую активность в социальных сетях, и «себя прогностично–виртуального» как будущего учителя–практика являются современной проблемой формирования целостного отношения к цифровой этике будущего учителя. В статье представлена роль программы дополнительного образования (Minor) по направлению «Киберпедагогика», раскрыто содержание программы и основные аспекты формирования цифровой культуры будущего учителя.