Abstract:
Мотивы являются структурной составляющей любой деятельности, а в процессе деятельности деятельность стимулируется не одним мотивом, а целым комплексом мотивов-мотивацией. Мотивация-это процесс побуждения к действиям, направленным на достижение определенных целей. Успешность учебной деятельности определяется развитием мотивации учащихся, что, в свою очередь, предполагает знание и учет мотивирующих факторов. В данной статье синтезируются существующие знания о проблемах стимулирования обучения в психолого-педагогической науке, в том числе о факторах, влияющих на его развитие. Представлен авторский анализ выявленных и систематизированных факторов развития учебной мотивации учащихся в школе. Так, автор статьи уделяет особое внимание таким мотивирующим факторам обучения, как имидж преподавателя с его ролью, атмосфера урока, взаимопонимание, уверенность учащихся в себе, личная значимость учебных заданий, заинтересованность и целеполагание.