Abstract:
Актуальность. В соответствии с Государственной программой развития образования в Казахстане с 2011 года поэтапно внедряется инклюзивное образование. На данном этапе состояние специального образования РК нельзя оценить однозначно, так как имеются как позитивные направления в развитии, так и проблемы, требующие принятия мер для их решения. В статье рассмотрены проблемы и перспективы развития специального дошкольного и школьного образования; опыт создания специальных условий и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями; современные подходы и требования к оценке, консультированию развития, обучения и воспитания детей (ПМПК, КППК, РЦ, ДО, ШКОЛЫ). Представленный в статье материал позволит сделать выводы о состоянии специального образования на данный момент и вынесет на поверхность проблемы и перспективы развития инклюзивного образования. Цель: выявить основные проблемы и тенденции развития специального дошкольного и школьного образования.