Abstract:
Позитивные отношения педагога и учащегося влияют на реализацию интеллектуальных возможностей ребенка, поэтому необходимо формирование или восстановление особого типа отношений «взрослый ребенок», которые гарантируют ребенку доброжелательное принятие, поддержку и помощь. Это особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач его обучения и развития. Актуальность и цель. Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. Педагогам важно иметь представление о потенциальных возможностях ребенка, точно знать, что влияет на успешность обучения того или иного ученика, комфортно ли ему в классе, в коллективе, не остановился ли он в своем развитии, учитывая возрастные и индивидуальные особенности своих учеников, применять педагогические и психологические знания в работе с детьми.