Abstract:
В данной статье рассматривается роль интеллект– карты в обучении русскому языку студентов казахских отделений университета по Типовым учебным программам для организаций высшего и послевузовского образования (Астана, 2018). Анализ психолого– педагогической литературы и личный многолетний педагогический опыт позволяют утверждать, что в работе с выпускниками казахских школ по обучению русскому языку необходимо использовать интерактивные и активные методы. В современной лингводидактической литературе последних лет особое внимание уделяется использованию интеллект–карт как эффективного метода преподавания русского языка. В статье детально изложены методические приѐмы по организации работы над составлением интеллект–карты,которая активирует умственную и самостоятельную работу студентов, позволяет готовиться к презентациям, конспектировать учебный материал, запоминать большие объѐмы информации.Автор подробно излагает правила составления интеллект–карты на материале собственного учебного пособия «Русский язык. Уровень В2» (Костанай, 2022 г.).