Abstract:
Статья содержит информацию об использовании образовательных порталов. Ситуация с пандемией, стремительный переход образовательных организаций на дистанционное обучение, отсутствие полноценного взаимодействия учителя и ученика (преподавателя и студента) и в то же время отсутствие должного усвоения информации требуют от школьных учителей и преподавателей ВУЗ-ов и колледжей изменения подходов к обучению с акцентом на самостоятельную работу обучающихся. На данный момент казахстанское образование переживает ряд изменений, в частности, в области цифровизации и автоматизации образовательного процесса, внедрение электронного обучения в школах и ВУЗ-ах Казахстана. Стремительное развитие информационных технологий приводит к замене традиционных статичных веб-сайтов, используемых для онлайн-образования, интерактивными интеллектуальными порталами, предоставляющими дополнительные возможности для получения новых, более глубоких знаний,
которые не могут быть получены с использованием только традиционных
методов обучения. Статья содержит сравнительный анализ образовательных порталов, в том числе предложенных Министерством образования и науки Республики Казахстан для дополнительного дистанционного самообразования школьников и массовых открытых онлайн-курсов. Анализ проводился по следующим критериям: доступность материалов, способ подачи нового материала, способ закрепления и контроля усвоения новых знаний, тренажеров, практических заданий и другое. Результаты свидетельствуют о наличии, наряду с положительными характеристиками, некоторых недостатков порталов. В частности, не все предлагаемые порталы отражают содержание образования в школе и вузе, многие порталы требуют регистрации и платы за использование.