Abstract:
В статье актуализирована проблема кадрового обеспечения российской системы образования, демонстрирующая негативное развитие на протяжение последних десятилетий, характеризующееся дефицитом и старением педкадров. Очевидным её решением представляется подготовка нового педагогическогокорпуса, отвечающего запросам социума. Переосмысление приоритетов и целевых
ориентиров подготовки современных педагогических кадров наблюдается в современных конструктах
российской образовательной политики. Их осмысление и реализация влечёт трансформацию допрофессионального этапа в системе непрерывного педагогического образования, целенаправленного на профессиональную ориентацию, профессиональное самоопределение старшеклассников.
Организационно - педагогическими условиями формирования их допрофессионально - педагогической готовности выступают обучение в классах педагогического и психолого - педагогического профиля, ранняя профессиональная педагогическая ориентация и проведение профессиональных проб в педагоги-
ческой и социально-педагогической деятельности. Совокупность названных условий способствует становлению допрофессионально-педагогической компетентности старшеклассников, потенциальных студентов педагогических вузов и далее - молодых учителей, призванных обеспечить научно-технологический прогресс страны и духовно-нравственное самоопределение общества.