Abstract:
В данной статье рассматривается роль учебной дискуссии как метода обучения общению студентов казахских отделений университета на занятиях по русскому языку. Анализ психолого-педагогической литературы и обобщение личностного педагогического опыта позволяют утверждать, что для развития навыков говорения необходимо использовать интерактивный метод дискуссии. В Центре языковой подготовки университета в соответствии с Типовой программой обучения русскому языку разработаны и постоянно совершенствуются учебные пособия, содержащие тексты с заданиями, направленными на поэтапное формирование умений дискуссионного общения, необходимых в сфере профессиональной деятельности будущих специалистов.
В статье детально изложены методические приёмы по организации учебной дискуссии с использованием заданий из учебных пособий, которая вовлекает студентов в активный процесс получения знаний, более активное взаимодействие их не только с преподавателем, но и друг с другом. Использование дискуссии на занятиях по русскому языку способствует эффективному созданию естественной мотивации речи у студентов и тем самым ведет к органическому слиянию обучения лексическим темам с развитием неподготовленного высказывания.