Abstract:
В данной статье рассматриваются лингвокультурные особенности топонимии Нур-Султана, столицы Республики Казахстан. Из топонимов города Нур-Султана особенно примечательной является следующая семантическая группа – названия жилых комплексов столицы. Нейминг (процесс разработки названия) зародился в Астане с получением статуса столицы и сегодня маркетологи стремятся придумать новому строению как можно более звучное и необычное название. Поскольку в нынешних условиях в многонациональном Казахстане активизируется процесс формирования полиязычной и, следовательно, поликультурной личности, то данный процесс затронул и названия жилых комплексов. Например, «Ақ сарай» («Белый дворец»), «Байқоныс» (Богатая обитель»), «Ақ отау» («Белый очаг»), «Береке» («Благополучие»), «Триумф Астаны», «Северное сияние», «Олимп Палас», «Эдем Палас», «Номад»,«Europe palace» («Европейский дворец»), «Future home» («Дом будущего»), «King house» («Королевский дом»), «Caspian palace»
(«Каспийский дворец») и другие.
Особый интерес вызывает и народное название местных достопримечательностей. Топонимия Нур-Султана имеет свои лингвокультурные особенности, примеров и подходов в разработке названий жилых комплексов великое множество.