Abstract:
В данной статье раскрываются основные методологические подходы построения модели профессионально-эстетической готовности студентов педвуза. Первый методологоческий подход «Синергетический». В формировании профессионально-эстетической готовности участвует весь вуз и данный процесс имеет сложный многоступенчитый харатер, связи этим синергитический подход дает возможность определить систему через свои понятия. В статье были сопоставлены системы синергетики с педагогическими системами Костанайского государственного педагогического вуза.
Аксиологический подход способствует актуализации эстетических ценностей и создает возможность их интериоризации в процессе формирования профессионально-эстетической готовности будущих учителей изобразительного искусства. Аксиологический подход в нашем исследований способствует выявить ведущие профессионально-эстетические ценностные ориентации будущих педагогов, также статье были выявлены другие задачи аксиологического подхода. Праксиологический подход значить ориентация на деятельность. Формирование профессионально-эстетической готовности студентов педвузов с точки зрения праксеологического подхода, позволяет определить алгоритмы образовательного процесса.