Abstract:
В условиях цифровой трансформации социальные сети эволюционировали из платформ для общения в мощнейший инструмент маркетинга, коренным образом изменив модели потребительского поведения. В данной статье представлен системный анализ этого феномена. Рассматривается эволюция социальных сетей, классифицируются их современные виды и анализируются ключевые тренды их использования, с особым акцентом на молодежную аудиторию в Казахстане. Идентифицируются и описываются основные механизмы маркетингового влияния: от таргетированной рекламы до влияния маркетинга и нативных интеграций. Проводится критический анализ классических моделей потребительского поведения (AIDA, TPB) и демонстрируется их несостоятельность в цифровой среде. Представлены современные, нелинейные модели (5A's, SIPS), адекватно описывающие путь «связанного» потребителя. Анализируется роль психологических детерминант (социальное сравнение, FOMO) и законодательного регулирования
онлайн-рекламы в Республике Казахстан.