dc.description.abstract |
В статье представлен результат систематического обзора литературы по применению технологий дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) в обучении естественным наукам. Цель исследования – выявить основные тенденции, преимущества и существующие барьеры внедрения иммерсивных сред в образовательный процесс. Проанализированы эмпирические и теоретические работы за последние десять лет из ведущих баз данных, включая визуализацию сложных научных явлений, влияние на мотивацию и развитие критического мышления студентов, а также технические и методические аспекты разработки VR-приложений. Установлено, что AR/VR значительно повышают вовлеченность и эффективность усвоения материала, однако лишь около 19 % исследований фокусируются на педагогических стратегиях их интеграции. Обсуждаются ключевые вызовы – стандартизация методик оценки, высокие затраты на оборудование,
локализация контента – и предложены перспективные направления дальнейших эмпирических и междисциплинарных исследований, включая разработку адаптивных XR-решений и унифицированных протоколов оценки образовательных эффектов. |
en_US |