Abstract:
В статье рассмотрена причина затруднений в понимании научного текста студентами
университета. При работе с учебным научным текстом студенты ставят своей задачей запоминание текста, а не его понимание. Экспериментальным путѐм установлено, что причиной этого является неорганизованность в сознании учащихся отдельных терминов в единую систему научных понятий. С целью усовершенствования методики формирования у студентов научной понятийно– терминологической базы в статье рассмотрены особенности научного текста,
выявлены возможности улучшения процесса понимания научных текстов на основе концепции «семантического поля». Именно «семантическое поле» слова обеспечивает оптимальный вариант использования в речевой деятельности лексической подсистемы языка. Показано, что понятийно– терминологическая база учебной дисциплины может быть сформирована на основе лингвистической концепции «семантического поля».