Abstract:
В статье рассматриваются вопросы воспитания профессиональной ответственности у будущих специалистов зерноперерабатывающих производств. Особое внимание уделяется роли преподавателей специальных дисциплин в формировании у студентов осознанного отношения к своей будущей профессии, понимания важности соблюдения технологической дисциплины и правил техники безопасности. Подчеркивается, что профессиональная ответственность – это не только знание технологических процессов и оборудования, но и осознание своей роли в обеспечении продовольственной безопасности страны, готовность отвечать за результат своего труда. В статье также освещаются методы и формы работы, используемые преподавателями для формирования у студентов ответственности и дисциплины, такие как анализ производственных ситуаций, моделирование реальных условий работы на лабораторных занятиях, проведение инструктажей по технике безопасности.