Abstract:
В статье рассматриваются основные принципы формирования ценностей и интересов у обучающихся в условиях образовательной среды Казахстана. Актуальность темы обусловлена необходимостью адаптации образовательных процессов к современным требованиям общества и культуры, а также стремлением к развитию личности учащихся. В работе анализируются ключевые факторы, влияющие на формирование ценностей, такие как культурные традиции, социальные взаимодействия и педагогические подходы. Особое внимание уделяется роли учителей и образовательных учреждений в создании благоприятной среды для развития интересов и ценностных ориентаций. Также рассматриваются примеры успешных практик и инновационных методов, способствующих активному вовлечению обучающихся в процесс самоопределения и самореализации. В заключение подчеркивается важность комплексного подхода к формированию ценностей и интересов как основы для успешного обучения и гармоничного развития личности в условиях многообразия культурного контекста Казахстана