Abstract:
В этой статье рассматривается влияние цифровых технологий на университетскую педагогику, рассматриваются как их возможности, так и проблемы. Анализируются ключевые аспекты цифрового образования, включая цифровую грамотность преподавателей и студентов, качество онлайн-обучения, адаптацию методик обучения и интеграцию цифровых инструментов в образовательный процесс. Особое внимание уделяется трансформации роли учителя, который из передатчика знаний превращается в посредника и наставника. Рассматриваются новые форматы обучения, такие как перевернутые классы, смешанное обучение, интерактивные платформы и персонализированные пути обучения на основе цифровых следов студентов. Также оценивается потенциал аналитики обучения для улучшения результатов обучения и влияние цифровых технологий на методы оценки. В
статье даются рекомендации по развитию цифровой педагогики, подчеркивая необходимость систематических мер по повышению качества преподавания, созданию центров педагогической поддержки и разработке национальных стратегий цифровизации высшего образования.