Abstract:
В настоящей работе рассматриваются проблемы развития волевых качеств в современных условиях учебно-воспитательного процесса в спортивной сфере. Обозначается актуальность изучаемого вопроса, заключающаяся в необходимости высокой развитости волевых качеств у школьников. Рассматриваются основные волевые качества, такие как настойчивость, выдержка, решительность, целеустремленность, инициативность, и приводится их краткое описание (характеристика). Приводятся формы, а также общепедагогические и специфические методы, широко применяемые в учебно-тренировочных занятиях со школьниками, вектор которых направлен на развитие волевых качеств, и диагностики с целью выявления проблем, связанных с развитием волевых качеств. Детализируются основные мероприятия, проводимые со школьниками-спортсменами на тренировочных занятиях, направленных на развитие и реализацию произвольных свойств личности. Обосновывается и обуславливается системно-комплексное применение научных средств и методов в развитии волевых качеств. Для достижения конкретных результатов обозначаются педагогические условия
учебно-тренировочных занятий, а именно: наличие соответствующей квалификации тренера (педагога), проведение, на систематической основе, непрерывных учебно-тренировочных занятий, а также внеурочных форм обучения, применение личностно-ориентированного и индивидуального подхода к школьникам-спортсменам, практическое применение педагогических методов широкого спектра в ходе тренировочных занятий.