Abstract:
Статья посвящена определению понятия «коллаборация» в системе педагогических наук, а также исследованию коллаборации как формы педагогического взаимодействия. Актуальность темы обусловлена, с одной стороны, повышением частотности обращений педагогов-исследователей к понятию «коллаборация», а с другой – высокой степенью несогласованности учёных в определении данного явления в системе наук об образовании. Целью исследования является систематизация подходов к определению понятия коллаборации в общественных и гуманитарных науках, сопоставление интенсивности упоминания термина в различных областях социо-гуманитарного научного знания, определение сущности и отличительных характеристик данного явления. Кроме этого, в статье предпринята попытка методологически обосновать целесообразность отнесения коллаборации к формам педагогического взаимодействия (сотрудничества), а также дать
характеристику данной форме учебного сотрудничества на основе аналитического обзора научной литературы. Основными методами исследования выступили контент- и дискурс-анализ. По результатам проведенного исследования было установлено, что в общем научном поле коллаборация представляет собой форму социального взаимодействия, обладающую рядом отличительных характеристик.