Abstract:
Есть много веских причин изучать оригинальные тексты ведущих мастеров как современности, так и прошлого. Ведь часто можно найти идеи или манеры изложения, которые были забыты. Тем не менее, они могут помочь решить современные проблемы и улучшить образование. Например, (i), протополевая теория тяготения Ньютона (это не теория действия на расстоянии!) позволяет вывести гравитоэлектромагнитные уравнения Хевисайда, которые параллельны уравнениям Максвелла в вакууме; (ii) его вторая аксиома не гласит «сила равна массе, умноженной на ускорение»; (iii) понятие состояния Ньютона и Эйлера ближе к квантово-механическому, чем современные представления Лагранжа, Лапласа и Гамильтона, и они избегают парадокса Гиббса; (iv), аксиоматика Эйлера
классической механики позволяет аксиоматически обосновать специально-релятивистскую механику,
а также волновую механику (включая квадратично-интегрируемые волновые функции для свободных
частиц в бесконечном пространстве!); (v) пионерская работа Больцмана по статистической механике
содержит конфигурационные, оккупационные и заселённые числа; (vi) описание Гельмгольцем кинетической, потенциальной и полной энергий обеспечивает их глубокое понимание; (vii) разработка Шредингером волновой механики – среди прочих – даёт лучшее понимание волновой функции; (viii) интерпретация Фейнманом принципа Гюйгенса расширяет его применимость далеко за пределы
оптики. Подчёркиваются последствия для преподавания науки на всех уровнях, а также последствия для междисциплинарного сотрудничества.