Abstract:
Современная система образования ориентирована на создание условий и поддержку развивающейся личности–субъектов образования. Включение в процесс обучения для первоклассника может быть весьма сложным, связанным с переходом к новому виду деятельности – учебной, активизацией процесса адаптации к обучению в школе. От того насколько успешно будет пройден этап адаптации к обучению в школе зависит дальнейший успех в ведущей учебной деятельности, развитии личности школьника. Уже на начальных этапах обучения в школе к первокласснику предъявляются требования к его ролевой позиции ученика, поведению, характеру межличностного взаимодействия в классе и с учителями, умениям учиться, структурировать время и т.д.В этой связи организация и реализация психолого-педагогической поддержки развития личности первоклассника на этапе адаптации к школьному обучению становиться особенно актуальной.