Abstract:
Актуальность и цель. В данной статье обобщен опыт разработки и внедрения авторской учебной программы «Функциональный анализ текста» в 5 классах. Реализуемые цели программы: 1.развитие личностных и ценностно-смысловых компетенций через работу над смыслом текста; 2. через грамотное чтение к грамотному анализу текста и к уникальному письму. Практическая ценность разработки обусловлена тем, что создает условия для развития общих учебных умений и коммуникативных навыков: информационных (нахождение, переработка и использование информации); интеллектуальных (умение рассуждать на заданную тему, аргументировать свою позицию, отличать ее от позиции автора); коммуникативных (умение, соблюдая стилевые и грамматические нормы, выражать письменно свои идеи, мнение); организационных (владеть способами контроля и самоконтроля своей деятельности).