Abstract:
Статья посвящена исследованию применения информационно–коммуникационных образовательных технологий в условиях геополитической нестабильности. В работе обосновывается актуальность применения информационно–коммуникационных технологий в рамках образовательного процесса, выделяются ключевые аспекты влияния геополитической нестабильности на применение информационно–коммуникационных образовательных технологий, представлены результаты анализа основных показателей цифровизации образовательного процесса в Российской Федерации, а также сформулированы перспективы развития информационно–коммуникационных образовательных технологий в условиях санкционной политики недружественных стран. Авторским коллективом делается вывод о неоспоримой актуальности использования информационно–коммуникационных технологий для трансляции образовательного контента и формирования устойчивой многоканальной связи реверсивного характера между преподавателем и обучающимися. Существующая геополитическая турбулентность оказала негативное влияние на интенсивность использования информационно–коммуникационных технологий в российском образовательном пространстве. Принятые меры противодействия санкционному давлению недружественных стран заложили фундамент формирования цифрового суверенитета и станут основой расширения применения образовательных информационно–коммуникационных технологий.