dc.description.abstract |
Суицидальное поведение является результатом влияния на развитие личности подростка различных внешних и внутренних факторов. В научных исследованиях отмечается, что к данному поведению прибегают не только подростки «группы риска», но и дети из благополучных семей. Тем самым возрастает потребность установления основных причин совершения суицидальных попыток и суицидальных мыслей в подростковом возрасте. Социально-педагогическая профилактика суицида – одна из важнейших и труднейших задач социальной педагогики. Она включает в себя устранение семейных конфликтов, причин несоответствия потребностей и возможностей жизни с помощью психологических, а порой и правовых методов. Социальный педагог является тем специалистом, которому отводится важная роль в работе с подростками с суицидальным поведением. Главной целью в данном случае является диагностика, профилактика и поддержка подростка, склонного к суициду. Основным объектом социально-педагогической деятельности по профилактике суицидального поведения выступают меры первичной, превентивной профилактики, направленной на поддержание и развитие условий, способствующих сохранению физического, личностного и социального здоровья, и на предупреждение неблагоприятного воздействия на него факторов социальной и природной среды. |
en_US |