Abstract:
Актуальность. Преподавание физики невозможно себе представить без физического эксперимента. Без хорошо поставленных демонстрационных опытов, фронтальных и лабораторных работ невозможно обеспечить понимание и усвоение учебного материала по физике, приобретение жизненно значимых умений и навыков. Физический эксперимент, представляя собой, инструмент исследования окружающей природы, убеждает школьников в материальности мира, в его познаваемости, становится плодом собственных рассуждений ученика, затрагивает и пробуждает его эмоции. Значимость эксперимента заключается в том, что при сообщении учащимся новых знаний через ощущения учеников он формирует первоначальные представления об изучаемых явлениях, создает чувственные образы, лежащие в основе многих физических понятий, например, таких как механическое движение, траектория, электрическая цепь, спектр и
т.д. Познание реальной действительности происходит на основе ощущений. И в этом важная роль принадлежит эксперименту.
Цель этой статьи – побудить преподавателей изменить подход к экспериментам, которые они используют на уроках или в лабораторных работах. Учащиеся должны проводить эксперимент, делать выводы и придумывать теорию, которая объясняет их выводы. Такой подход гораздо ближе к практике реальной науки.