Abstract:
Тема статьи «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» является актуальной на сегодняшний день, так как в современном мире функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.
Цель работы показать возможности развития у учащихся естественно-научной грамотности и формирования «мягких» навыков через выполнение заданий на уроках географии.
Ценность работы заключается в демонстрации включения в учебный процесс, в соответствии с целью обучения заданий PISA и осуществление экспериментальной деятельности на уроках географии, с учетом возрастных особенностей учащихся.
В результате проведенных исследований выработаны направления работы учителю по развитию навыков функциональной грамотности учащихся. Работа может быть полезной для преподавателей не только предмета географии, но и смежных дисциплин – биологии, физики.