Abstract:
Значительные изменения в состоянии здоровья населения произошли в последние десятилетия, и ученики старшего возраста, характеризующиеся увеличением функциональных расстройств и хронических заболеваний, не были исключением. В настоящее время система образования претерпела глобальные изменения, связанные с увеличением учебных нагрузок и объемов информации, что не оказывает положительного влияния на уровень здоровья учащихся, в том числе и сердечно-сосудистую систему. Основные причины болезненного состояния связаны со снижением двигательной активности в режиме дня, неблагоприятными воздействиями окружающей среды, недоеданием, увеличением объема информации, сопровождающимися значительными психофизическими стрессами и т.д. В данной статье исследуются возрастные изменения функциональных особенностей сердечно-сосудистой системы по индексу Руфье, адаптационному потенциалу, вегетативному индексу Кердо.